Начались обучающие встречи для добровольцев.
24 и 28 сентября прошли первые две встречи: «Детство – особый мир» и «Возрастные периоды развития ребенка». Чтобы понять ребенка – надо помнить и понимать себя в детстве. Поэтому встречи начались с воспоминаний. Почти все участники говорили о своем детстве с теплотой и любовью, и многие с радостью сообщили, что детство их (несмотря на самостоятельность в принятии важных решений и финансовую независимость) все еще не закончилось :))).
Много интересных вопросов было поднято в беседе:
- Почему с детьми общаться сложнее, чем со взрослыми? – спрашивали одни.
- Почему труднее общаться со взрослыми? – удивлялись другие
- Как понять, чего ребенок хочет?
- Разве взрослые могут лучше знать, что ребенку надо?
- Какие книги помогают понять детей?
- Думают ли дети о будущем или живут в настоящем моменте?
Вторая встреча была посвящена возрастным периодам развития ребенка. Оказывается, возраст – понятие относительное: фактический возраст (то, что записано в наших документах) может отличаться от биологического, социального и психологического.
На встрече участники узнали, что ребенок проходит определенные этапы развития, тут же обозначили эти этапы и были приятно удивлены, что они (этапы развития) совпали с тем, что до нас говорили ученые мужи. В общем, заново открыли Америку! :))) Впрочем, не мы одни. Оказывается, особенности развития человека в разном возрасте волновали многих ученых. И каждый был прав – по-своему…
...Впереди у добровольцев поездки к детям в больницы, детские дома, реабилитационные центры, впереди новые вопросы, поиски ответов и, самое главное, яркая и полная сюрпризов жизнь. Надеемся, что осознанное, понятое, узнанное и полученное на наших обучающих встречах, будет полезно и нужно участникам не только в добровольческой работе, но и в жизни.