Отзывы добровольцев-участников обучалок 2007-2008 учебного года

Обучалки были полезны, особенно, если учесть, что первое собрание этого года я пропустила, ничего не услышала и представление имела весьма смутное и о том что и о том, как предстоит делать, потому что сайт, хотя и рассказывает, но все как-то не так живо, как узналось на занятиях.
Еще существенный плюс обучалок в том, что знакомишься с людьми, которые работают уже или начинают вместе с тобой и создается команда по-тихоньку.
Самая информативная была первая обучалка - такая «лекция» про возрастные периоды,
как бы положившая основу - много теоретических знаний, на которые очень хорошо потом улеглись последующие обучалки. А последующие были уже больше похожи не на лекции, а на некие тренинги психологические, меньше теоретических знаний, больше какого то эмоционального «виртуального» опыта.

Я была только на одной обучалке,а именно - про особенности детишек из детских домов. Мне обучалка понравилась и даже очень! Для меня было важно понять этих детей, то есть, как ребенок с определенным типом характера будет развиваться в социально благополучной семье,а как-в интернатах и детских домах. На многое начинаешь смотреть по-другому...Я всегда переживала, что иногда начинаю злиться на этих детей, когда у меня что-то не получается, корила себя...Но ведь можно посмотреть на это с другой точки зрения...
Еще мне очень понравилось КОМАНДНОЕ решение проблемы, какие-то обсуждения...Что можно было стать на место этого ребеночка, понять, что именно ему требуется, как к нему подойти...
Безусловно,я бы советовала всем друзьям, которым важна и интересна работа с детьми, посещать обучалки, потому что они проходят не в виде каких-то лекций и назидательств, а в беседе и игре...Ведь не только детишки через игру учатся.

Кстати, помните я рассказывала вам про девочку из первого детского дома, речь которой я вообще не понимаю? Так вот! Когда мы с Таней Юдиной в эту субботу пошли в мою родную 6 группу, эта девочка отчетливо назвала наши имена, хотя раньше только мямлила))) Я очень этому рада!

Я был на двух встречах: первой и третьей.
Общие для обеих и первые для каждой впечатления о встречах - это уютная атмосфера, особенный, весьма свободного плана формат каждой встречи. Очень интересными и нужными, на мой взгляд, получились игры - они помогали включиться и больше увидеть и осознать.
Первая встреча «Возрастные периоды развития ребенка» оказалась очень информативной, а также позитивной, там было много новых лиц, и это тоже сыграло свою роль, так как, я считаю, новые люди, знакомство с ними создают отличный дух новизны и стремления к действию.
Ещё на первой встрече показалось (что я и озвучил в конце неё), что моменты с предугадыванием ответов из презентации не всегда были понятны (прежде всего, назначение их, ибо получалось, что точные формулировки не так важны, но всё же властвуют), хотя, возможно, это было полезно и интересно участникам встречи. Сама презентация вполне не дурна и не затянута (что встречается довольно часто).
Я также понял после встречи, что чрезвычайно полезно вспомнить себя в детстве, свои мысли и переживания, ведь человек помнит очень многое, почти всё. Кстати, тогда это оказалось так неожиданно просто.
Очень запомнилась и помогла встреча «Особенности тяжелобольных детей и детей с ограниченными возможностями». На ней некоторые внутренние вопросы обрели очертания, хоть и ответы пришли не все.
Я познакомился ещё ближе с участниками, лучше узнал их.
Кстати, по-моему, в начале встречи мы немного затянули (в том числе, и я) на какое-то время обсуждения своих «личных» важнейших вопросов, но, поразмыслив сейчас, я решил, что лично для меня это было очень нужным и неизбежным.
Очень полезными мне показались рассказы из своего опыта Кати А., Наташи О., хотелось бы побольше их услышать.
Такие впечаления, конечно, не полные, так как вторую встречу я пропустил.
И огромное спасибо за встречи!

Эти встречи для меня были очень полезны: придали больше уверенности в себе и собственных силах. Больше всего запомнились воспоминания из детства и различные "практические задания".
Своим знакомым, которые интересуются участием в добровольческих проектах, я тоже советую посетить обучалки. Так как иногда когда человек берётся за новое дело ему трудно даже понять, что спрашивать, а на встречах, когда слушаешь, как другие задают вопросы, понимаешь, что тебя эти вопросы тоже волнуют. И к тому же, часто людям кажется, что вот только я такой чего-то не понимаю, а потом выясняется, что на самом деле про себя так думает чуть ли не каждый.

Я была на двух обучающих встречах. На первой мы говорили об особенностях детей, живущих в детском доме, на второй – об особенностях детей с ограниченными возможностями. И на той и на другой было непросто. Но зато получилось впустить в себя частичку тех, для кого мы работаем, к кому приходим 1 раз в неделю или 1 раз в год …
Самым важным для меня было почувствовать своё не-одиночество в вопросах, неуверенностях и даже страхах. И главное – почувствовать, как постепенно появляется понимание того, что ты делаешь, вера в то, что всё получится, а вместе с этим – сила и энергия! И, придя в детский дом уже после обучалок, я как-то по-новому стала смотреть на, казалось бы, уже знакомых детей.
Мне бы хотелось, чтобы такие встречи продолжались, чтобы мы могли обмениваться опытом, мыслями, чтобы мы могли узнавать о работе друг друга, ведь каждый из нас или уже является добровольцем в детском доме или больнице, или готовится им стать.

Несмотря на то, что я пропустила одну из трех обучалок, мною они воспринимались как некий единый процесс.
Первым приходит ощущение огромной благодарности за эти обучалки. Хотя то, о чем на них говорилось и думалось, я уже вроде бы много раз слышала, и обдумывала сама, и рассматривала под разными углами. Но, видимо, каждый раз ощущаешь и воспринимаешь что-то по-новому, с учетом опыта в заплечном мешке.

Среди обучалок самой нужной и важной для меня оказалась третья, последняя встреча. И не потому, что мы обсуждали на ней детей с ограниченными возможностями или тяжелыми заболеваниями. А потому, что я услыхала ответы на свои внутренние, местами даже не вполне осознанные вопросы. Часть моих собственных вопросов озвучили Даня и Наташа Овечкина, часть произнесена вслух и вовсе не была. Но ответы на них были. А самое ценное это то, что снова воскресло то чувство уверенности, что мы делаем то, что нужно, и так, как нужно. Хотя тоже на первый взгляд странно: как это? Занимаемся проектами целый год и вдруг - сомнения, то ли мы делаем, что нужно и так ли мы делаем? Но на самом деле все закономерно: на определенном этапе приходит необходимость что-то пересматривать и переосмыслять; и это относится ко всему, что бы ты не делал. Я, оказывается, к этой необходимости переосмыслить и подумать заново тоже подобралась вплотную, но не поняла этого еще. До обучалки. Теперь на душе гораздо просторней, ибо часть сомнений была выметена вон. Интересно. Получается, что сомнения – как пыль, которая хочешь, не хочешь, а со временем накапливается и ее надо выметать. Во как!

И еще удивительно оказалось то, что я смогла ответить на чьи-то вопросы. Я сама вечно во всем сомневаюсь и к каждому удобному слову добавляю своей неуверенности словцами типа «я думаю», «не знаю, как сказать», «мне так кажется», «но не факт» и т.п. А тут я в принципе продолжаю сомневаться, но вдруг оказывается, что эти мои сомнительные ответы все-таки для кого-то важны и полезны.
Думаю, я описала далеко не все, что эти обучалки мне дали, но дальше эта паутинка запущенных в ход размышлений, образов и процессов такая тоненькая, что описать ее словами сложно. Главное – теперь двигаться дальше с освеженным настроем и пропылесошенными от части сомнений мозгами.