Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: 09 май 2025, 07:17
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 6 ] |
|
Товарищи Педагоги,помогите советом
Автор |
Сообщение |
Олеся Poni
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 00:21 Сообщений: 3
|
 Товарищи Педагоги,помогите советом
Я тренер в пони-клубе. Работаю с детьми с 4 лет.Работаю уже третий год,учу детишек ездить верхом на пони и лошадях.Все дети разные - к каждому нужно найти подход. И обычно это получалось... Но сейчас я в тупике =( История такая- привели ко мне мальчика.Возраст 5 лет. Мы познакомились,я рассказала про лошадок,показала ему пони на которой поедем(Плюшу).Родители одели на него шлем и мы пошли на плац. Когда настало время садиться-он наотрез отказывался подходить к пони. У таких маленьких детей бывает разная реакция на лошадок-некоторые пугаются лошадь как только увидят,некоторые "снизу" не боятся-но только стоит посадить верхом начинают плакать и просить снять их с лошади.Страха у Георгия я не видела (родители называют его исключительно полным именем,не знаю почему,я не спрашивала).Папа бегал за ним около 15 мин,пытался поймать и посадить на пони. Именно поймать-слова родителей никакой силы перед ребёнком не имели. Затем в 2 голоса мама и папа начали уговаривать его "Ну Георгий,ну пожалуйста,ну посмотри какая Плюша хорошая,ну покатайся на ней,ну пожалуйста,ну Георгий" и т.д. Когда я сказала что время у нас кончилось и Плюшу надо уводить домой ,мальчик начал всхлипывать и, чуть не плача, говорить как он хочет на ней покататься. В этот момент папа всё таки его поймал и посадил на пони. Мы прокатались всего около 7 минут. Георгий был просто счастлив и заявил что завтра тоже придёт кататься на Плюше))) Сам покормил её с руки сухариками . В общем записали его родители на занятия-1 раз в неделю. Отзанимались мы около 2 месяцев- периодически были сложности,приходилось уговаривать ребёнка около 5 минут сесть на лошадь.Но занимался внимательно,старался всё делать правильно-никаких нареканий. Прошлое занятие..15 мин из 30 уговаривали ребёнка сесть на пони...Уговаривала мама. Причём строилось это примерно по такому принципу: -Ну давай садись заниматься -Нет я не умею я всё забыл -Вспомнишь всё,Олеся Валерьевна тебе подскажет -Нет я не хочу,я не люблю,я не умею -Ну пожалуйста не заставляй нас ждать,я после занятия куплю тебе барни -Я не умею залезать -Давай я тебя посажу.Ты хочешь кататься на пони -Хочу...Но я не умею,я не хочу. -Пожалуйста.Я куплю тебе 2 барни,только позанимайся пожалуйста....
И всё в этом духе.Я уже говорила его маме-может ребёнок просто не хочет,может ему действительно не нравится. Зачем заставлять. На что мама начала меня уверять ,что это просто его сложный характер,что ему на самом деле очень нравится и хочется.
Сегодняшнее занятие.....Прибежали впопыхах-опаздали на занятие из-за такси. Одели на ребёнка шлем.Выходим в манеж.Опять сцена.Опять наотрез отказывается садиться.Говорит я не умею залезать(хотя самостоятельно это делал много раз),делает шаг вперёд,потом шагает назад. Я вижу что она сам себя не может пересилить. В нём борется желание покататься с желанием закатить сцену перед мамой. А мама бессильна,только руками разводит и десятый раз начинает его уговаривать,обещать киндеры и барни,только бы он побыстрее сделал что она говорит.
Но в их диалоге я вижу что он сильнее. Это напоминает игру плохого актёра.Ребёнок во всех этих прериканиях замыкается в себе и уже видимо сам не рад что начал,но остановиться не может. Сам говорит- я хочу,но как мне себя перебороть? Мама его бедная не знает как себя с ним вести,говорит вот водим его на тенис-там то же самое,причём последнее время всё хуже и тяжелее. Что вот в такой ситуации делать мне? Родители хотят продолжать его водить на занятия. И повторюсь - как только он себя перебарывает,садится на лошадь,занимается очень хорошо,старается,всё слушает и выполняет,все задания и упражнения. Во время занятия мама уходит. Я не знала что у малышей бывает "сложный характер". Ещё он всё говорит себе под нос и с опущенными глазами. В чём может быть причина такого поведения? Как работать? Подскажите пожалуйста. Буду рада любым комментариям. Спасибо.
|
01 апр 2014, 00:14 |
|
 |
Юлия Абасова
Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 09:09 Сообщений: 596 Откуда: Москва
|
 Re: Товарищи Педагоги,помогите советом
Обычный нормальный ребенок, слишком избалованный и гиперопекаемый. Проблема не в мальчике, а в родителях, которые считают, что воспитание не может включать в себя слова "нет". А мальчик будет продолжать их гнуть и гнуть в надежде (бессознательной) услышать, наконец, это слово, символизирующее границу для него. Детям нужны границы, просторы вседозволенности на самом деле только повышают у них уровень тревожности (ориентиров нет)
Совет. 1. Выгонять маму и папу сразу же, как только ребенок ступил на плац (убрать объект манипуляции). 2. Дать малышу, наконец-то, "НЕТ". Не хочешь заниматься, разворачиваем и уводим Плюшу, причем уводим совсем и безоговорочно, не реагируя уже на рыдания - будешь кататься, когда приедешь в след. раз.
А родителям тоже можно выдвинуть условие, либо сейчас вот так, либо я не ваш тренер.
_________________ Немного ловкости, и из камней, которые лежат у нас на пути, можно построить лестницу...
|
01 апр 2014, 08:23 |
|
 |
Игорь
Зарегистрирован: 30 мар 2004, 23:29 Сообщений: 1438 Откуда: Москва (СССР, Россия)
|
 Re: Товарищи Педагоги,помогите советом
Да-да, очень согласен с Юлей! Когда читал, были именно такие ощущения.
Мне кажется, малыш этот подсознательно получает удовольствие от уговоров. К тому же, видимо, ему за это нередко перепадают дивиденды (барни и проч.) Выгода налицо.
И он должен наконец-то понять, что сказанные им слова имеют последствия: отказался садиться - жди неделю. А если откажется подряд 3-4 раза - возможно, и не нужно ему это...
Хотя по рассказу мне показалось, что ему хочется. Просто искушение покрутить из взрослых верёвки в данный момент более близко, более знакомо, более понятно и, возможно, более привлекательно.
|
01 апр 2014, 10:36 |
|
 |
Олеся Poni
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 00:21 Сообщений: 3
|
 Re: Товарищи Педагоги,помогите советом
Я сама честно говоря подумала что проблема идёт в первую очередь от родителей. Попробуем в следующий раз маму сразу выгнать чтобы он самостоятельно сел на лошадь,посмотрим что получится.
|
02 апр 2014, 13:52 |
|
 |
Юлия
Зарегистрирован: 24 окт 2005, 10:18 Сообщений: 22 Откуда: г.Москва,Россия
|
 Re: Товарищи Педагоги,помогите советом
Олеся, привет. Про родителей полностью согласна - дети часто в присутствии родных не могут расслабиться, мешают сложившиеся взаимоотношения. Я обычно не бываю категорична с отказом, стараюсь объяснить родителям, что ребенок отвлекается на них, и прошу их где-нибудь погулять. Тогда, когда они вернутся, ребенок с радостью может показать им результат, которого они еще не видели. Они же не будут сидеть с ним в детском садике на занятии или в школе на уроке. Можно также говорить с родителями о развитии у ребенка самостоятельности, обычно клюют на это  . Ребенку, если он говорит, что "забыл как это делается" можно предложить что-нибудь другое (только без уговоров), например, пошагать с лошадкой в поводу, т.е. научиться еще чему-то. Когда видно, что это действие ему надоело, я обычно спрашиваю, что будем делать еще. Чаще всего дети "вспоминают" чего хотят. А вот если не работает, тогда в денник (и можно поучиться расседлывать!  ) Может пригодится...
|
03 апр 2014, 01:41 |
|
 |
Олеся Poni
Зарегистрирован: 03 авг 2011, 00:21 Сообщений: 3
|
 Re: Товарищи Педагоги,помогите советом
Вчера прошло занятие. Мама Георгия привела и пошла сразу на трибунки. Мальчик без лишних слов сам быстро залез и отзанимался идеально все 30 мин. Как я поняла с ним дома провели воспитательную беседу.Надеюсь так и будет продолжаться. Всем спасибо за советы. Думаю это полезный опыт.
|
08 апр 2014, 14:00 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 6 ] |
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|