Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Историческая тема. 
Автор Сообщение
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 23:29
Сообщений: 1695
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Сообщение Историческая тема.
Привет!

Мы идём (именно уже - идём) в очень интересное место, наполненное и разноуровневое, сильное сочетаниями.

Идём в неодолимые болота, но по стопам многих прошедших до нас.

Идём в разрушенный монастырь - но живой и живущий.

Идём в недействующий монастырь - но с насельниками.

Монастырь находится среди болот и топей, но на берегу озера.

Идем в труднопроходимые и тяжелые для человека болота, которые одновременно очень хрупкая биосистема и природный заказник.

Чуть позже здесь появится наша история места, в которое мы идём, а пока две истории от людей, которые уже познакомились с Рдейской чИстью.

http://onepamop.livejournal.com/849215.htmlъ

http://www.towns.ru/other/rdeysky.html

_________________
потрогай руками облака,
вот оно-небо над нами


11 июл 2013, 17:29
Профиль ICQ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 23:29
Сообщений: 1695
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Историческая тема.
Михаил Пришвин

"Мирская чаша"


Случалось, на огонек во время перелета, или в погоне за своей подругой, влетал ко мне болотный приятель с длинным клювом; влетит, сделает круг над столом и возвращается в Чистик – славное наше моховое болото, мать великой русской реки. Не одно это болото питает многоводную реку, но все питающие мхи называются чистики. Наш чистик был когда-то дном озера, и берега его, холмистые, песчаные, с высокими соснами, сохранили свой Первобытный вид, так вот и кажется, что за соснами будет вода, идешь – и нет! Буйные с полверсты заросли, в кустарниках кочки высотой по грудь человеку, если свалишься, напорешься на колья чахлых березок. Ходить тут можно по клюквенным тропам, пробитым общими силами клюквенных баб, волков, лисиц, зайцев, случается, и сам Миша пройдет, все тропят и спасаются в зарослях. Как пробьешься из этих зарослей в чистик – чистое место, благодатное, весной каждая кочка букет цветов, летом после комара, как подсохнет, найдешь себе кочку величиною со стол, и в нее как в постель, только руками поводишь, гребешь в рот клюкву, чернику, бруснику – кум королю! Такой чистик нужно бы сделать заповедником, и топор, и огонь чтобы не касались лесов, окружающих болото – исток, мать славного водного пути из варяг в греки, иначе река иссякнет и страна обратится в пустыню. Много пришлось перенести горя за леса, красу и гордость нашего края. Бывало, бродишь по этим лесам – какая могучая тишина, какая богатая пустыня! Так хорошо, только страшно думать, что через сто – сто! – лет эти немые богатства русской земли будут вскрыты, везде будут рельсы, трубы, заборы, фермы – страх за сто лет! И что же оказалось (…), леса были так исковерканы, завалены сучьями, макушками, что трава и цветы не выросли, и за грибами, за ягодой стало невозможно пройти, озера опустели, всю рыбу повыловили и заглушили солдаты бомбами, птицы куда-то разлетелись, или их поели лисицы? Да, только хищники, лисицы, волки, ястреба заполонили все вырубки, заваленные сучьями. Лес, земля, вода – вся риза земная втоптана в грязь, и только небо, общее всем и недоступное, по-прежнему сияет над этой гадостью. Будет ли Страшный Суд? На этот Суд я готовил одно себе оправдание, что свято хранил ризы земные. И они все потоптаны. Чем же я оправдаюсь теперь за свое бытие? В тяжелые минуты спросишь себя: «Чего хочу?» – и отвечаешь: «Хочу настоящего чаю с сахаром». – Не ты ли, друг мой, боялся, что в твоей могучей пустыне через сто лет на каждом шагу будут предлагать чай с сахаром и кофе со сливками? – Да, я боялся, я думал о внешней природе по детским сказкам, теперь я думаю, что природа остается могучей только внутри нас, в борьбе с личными целями, но то, что мы обыкновенно называем природой – леса, озера, реки, все это слабо, как ребенок, и умоляет доброго человека о защите от человека-зверя. Я думаю, что мы покорили безумие животных и сделали их домашними, или безвредными, не замечая того, что безумная воля их переходила в человека, сохранялась, копилась в нем до времени, и вот отчего (…) все бросились истреблять леса, – это не люди, это зверь безумный освободился. Или это не так? Но верно, что Россия была как пустыня с оазисами; срубили оазисы, источники иссякли, и пустыня стала непроходимой. Россия… Или это лишь чувство прошлого? Но какое же у нас прошлое – народ русский в быту своем неизменный; история власти над русским народом и войн? Огромному большинству русского народа нет никакого дела до власти и до того, с кем он воюет; история страдания сознательной личности, или это есть история России? Да, это есть, но когда же кончится наконец такая ужасная история, и сам Распятый просил, чтобы миновать ему эту чашу, и ему даже хотелось побыть. Родина… Если бы моя далекая возлюбленная могла услышать в слове силу моей любви! Я кричу: «Ходите в свете!» – а слово эхом ко мне возвращается: «Лежите во тьме!» Но ведь я знаю, что она существует, прекрасная, и больше знаю, я избранник ее сердца и душа ее со мною всегда, – почему же я тоскую, разве этого мало? Мало! Я живой человек и хочу жить с ней, видеть ее простыми глазами. И тут она мне изменяет, душу свою чистую отдает мне, а тело другому, не любя, презирая его, и эта блудница, – раба со святою душой, – моя родина. Почему о родине я могу говорить, и, если бы я твердо знал, что это особенно нужно, я бы мог петь о ней, как Соломон о своей лилии, но ей сказать я ничего не могу, к ней мое обращение – молчание и счет прошедших годов? Немой стою с папироской, но все-таки молюсь в этот заутренний час, как и кому не знаю, отворяю окно и слышу: в неприступном чистике еще бормочут тетерева, журавль кличет солнце, и вот даже тут, на озере, сейчас на глазах, сом шевельнулся и пустил волну, как корабль. Немой стою и только после записываю: «В день грядущий, просветли, господи, наше прошлое и сохрани в новом все, что было прежде хорошего, леса наши заповедные, истоки могучих рек, птиц сохрани, рыб умножь во много, верни всех зверей в леса и освободи от них душу нашу».

_________________
потрогай руками облака,
вот оно-небо над нами


11 июл 2013, 20:15
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 17 янв 2009, 23:38
Сообщений: 294
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Историческая тема.
Ух-ты!!! Спасибо, Улька=))


16 июл 2013, 01:40
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 23:29
Сообщений: 1695
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Историческая тема.
Старая Русса

http://strana.ru/journal/23131930

_________________
потрогай руками облака,
вот оно-небо над нами


16 авг 2013, 14:54
Профиль ICQ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 23:29
Сообщений: 1695
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Историческая тема.
И кто не успел - 20 минутный фильм от ребят, которые ездили на Рдею в прошлом году.

Посмотрите! Это про Рдею и людей.


http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... W8cwfSsvAg

_________________
потрогай руками облака,
вот оно-небо над нами


20 авг 2013, 13:59
Профиль ICQ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 23:29
Сообщений: 1695
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Историческая тема.
эй! Любители рогов!
как и обещала -

http://shpilenok.livejournal.com/27778.html

_________________
потрогай руками облака,
вот оно-небо над нами


27 авг 2013, 14:17
Профиль ICQ
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 23:29
Сообщений: 1695
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Историческая тема.
Попробовала всё-таки разузнать, что же это за храмы такие, алтарь которых ориентирован не точно на восток, а по сторонам света или в другую сторону. То, что их много - знала и раньше, почему - вот вопрос.

Итак.

[*] Начнём с простого.
СП 31-103-99 Свод правил по проектированию и строительству: Здания Сооружения и Комплексы православных храмов
пункт 5.11 Храмовая зона, предназначенная для проведения религиозных обрядов, должна иметь непосредственную связь с входной и вспомогательной зонами. В храмовой зоне следует предусматривать здания храмов, колоколен и звонниц, часовен, памятников, водосвятных колодцев, площадки для проведения культовых мероприятий и отдыха прихожан.

Вокруг храма должен быть обеспечен круговой обход для прохождения Крестного хода во время церковных праздников шириной, как правило, от 3 до 5 м с площадками шириной до 6 м перед боковыми входами в храм и напротив алтаря.

Перед главным входом в храм, располагаемым, как правило, с западной стороны, следует предусматривать площадь из расчета 0,2 м2 на одно место в храме.

Положение храмов определяется церковным требованием ориентации алтаря в восточном направлении с возможным смещением в пределах 30° в связи с градостроительными особенностями размещения участка.

[*] Цитаты с форумов - что бы не переписывать.

"В древности была такая традиция: накануне престольного праздника строители приходили на место будущего храма, разравнивали площадку и ждали рассвет. Как только солнце появлялось над линией горизонта - от этой точки натягивали на колышках шнур - получившаяся таким образом линия становилась центром симметрии будущего храма. Когда сейчас археологи находят фундаменты неизвестного храма, то уже по его расположению относительно сторон света приблизительно определяют посвящение. В отчётах пишут: "храм ориентирован на зимний восток" и т.д. Есть примеры, когда в древних монастырях имелось несколько храмов на одной площади, но ориентированы были все по-разному."

"В средневековой Москве при проектировании храмов компасом наверняка не пользовались. И церкви закладывали постройкой в начале тёплого времени года (под зиму что за резон начинать?). А где в наших широтах встаёт солнце в это самое, тёплое время года? На северо-востоке, конечно. Вот вам и ориентация (на восход, а не на восток). Большинство московских храмов ориентировано именно так, возьмите хотя бы тот план 1888 года, на который дали ссылку. Всех перещеголяла церковь Николая Чудотворца на Щепах - её сориентировали на север - северо-восток. А там такая ориентация не диктовалась ни рельефом, ни расположением окрестных улиц."

"Алтарь ориентировался на восход солнца в день закладки храма, обычно это делалось в день празднования того святого, которому посвящалась церковь."

[*]Ну и - просто для статистики:

"В монастыре Инкермана маленькие пещерные храмы сориентированы на восток, а большой каменный - на юг. Причина - невозможность построить большой храм с правильной ориентацией, т.к. мешает железная дорога."

"Всех "перещеголял" храм Воскресения Христова в Сокольниках- у него алтарь- ровнёхонько...на юг!
Да, действительно, алтарная часть у него смотрит на двадцать пять минут шестого. Нашёл такое объяснение: "алтарь ориентирован не на восток, как это принято в православном храмовом зодчестве, а на юг, в сторону Святой Земли". О как!"

"Правильно замечено, что решения подобного рода принимаются исключительно с ведома архиерея. А прецеденты строительства храмов с алтарём не на восток, кажется, есть в Питере - местные пусть меня поправят, если не так. И мотивация была именно в целесообразности, т.е. чтобы красивый фасад выходил на улицу, а не в переулок или во двор."

"Алтарь храма Воскресения Христова в Сокольниках направлен на юг. Слышал мнение, что это обусловлено не эстетическими соображениями, а направлением в сторону гроба Господня."

их много в общем, много. Даже Храм Христа Спасителя в Москве - не строго на юг.

_________________
потрогай руками облака,
вот оно-небо над нами


02 сен 2013, 12:37
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Ответить на тему   [ Сообщений: 7 ] 

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by STSoftware for PTF.
Русская поддержка phpBB